Содержание дисциплины

  1. Введение в компьютерную графику:
  2. Понятие света и цвета в компьютерной графике:
  3. Распространение света:
  4. Объекты и геометрические преобразования:
  5. Проектирование:
  6. Основные алгоритмы вычислительной геометрии. Алгоритмы отсечения и принадлежности;
  7. Удаление невидимых линий и поверхностей:
  8. Построение кривых и поверхностей:
  9. Визуализация и реализм трехмерных сцен:
  10. Двумерные изображения. Форматы хранения Алгоритмы сжатия изображений;
  11. Современные библиотеки (интерфейсы прикладного программирования) компьютерной графики (OpenGL, DirectX и др.);
  12. Компьютерная графика в Системах Автоматического Проектирования. (AutoCAD, MathCAD и др.);
  13. Современные пакеты моделирования и анимации трехмерных сцен (3D Studio Max, Maya и др.).

Литература

Основная литература

  1. Эйнджел Э. Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе. - 2-е изд. - М., СПб, Киев: Вильямс, 2001.
  2. Роджерс Д., Адамс Дж. Математические основы машинной графики. - М.: Мир, 2001.
  3. Шишкин Е. В., Боресков А. В. Компьютерная графика: полигональные модели. - М.: Диалог-МИФИ, 2001.

Дополнительная литература

  1. Иванов В. П., Батраков А. С. Трехмерная компьютерная графика. - М.: Радио и Связь, 1995.
  2. ЛЮБЫЕ материалы по компьютерной (машинной) графике, как книги, так и материалы в WWW.